19.05.2009
"Я беспечна" - Конкона Сен Шарма
В шоубизнесе эпидемия. Многих звезд одолела вирусная инфекция. И Коко – не исключение. На задворках пыльной съемочной площадки романтической комедии Wake Up Sid, она устало возвращается со съемки дубля с мокрыми волосами и одеждой (это из-за сцены, которую они снимали весь день), и, судя по внешнему виду, ее настроение тоже не в лучшей форме. “Проклятый вирус”, - говорит она. “К тому же я только что переехала, и у меня совершенно нет времени на себя.” Появляется ее партнер Ранбир Капур, который смахивает на Рудольфа – красноносого оленя. “Ранбир тоже нездоров”, - сообщают мне. “У меня простуда”, - гундосит он, вежливо пожимает руку и уходит.
Мы идем наверх в ее гримерную, где она быстро переодевается в сухую одежду и устраивается в кресле. “Сейчас будут менять декорации. У нас есть как минимум пол-часа”, -говорит она мне. Ее гример настаивает на том, чтобы нанести грим по-новой, пока идет смена декораций. “Пока меня гримируют, мы можем поговорить”, - предлагает она. Мне вдруг становится неудобно. В комнате помимо нас еще четыре человека. Но Коко, видимо, это не волнует. Она дает команду начинать. И я начинаю. Выдержки из интервью:
- Что привлекло тебя в Luck By Chance?
- Сценарий Зои Ахтар великолепен. Это не просто цепь событий и история любви двух людей. Это многосложный сюжет, в котором много чего происходит. Суть же в том, чтобы находиться в нужном месте в нужное время. Это фильм с прекрасно подобранным ансамблем актеров. Сюжет разворачивается главным образом вокруг нас с Фарханом, но присутствуют и другие не менее важные персонажи, сыгранные Риши Капуром, Димпл Кападия и Ишей Шервани. В этот фильм вложено много души.
- В фильме ты играешь начинающую старлетку? Похожа ли роль на то, что тебе и вправду пришлось испытать в жизни?
- Мне вообще не пришлось пробиваться в кино и знаете что, если бы я была вынуждена пройти через такое, я бы совсем отказалась от мысли стать актрисой. Да и вообще я не собиралась быть актрисой. Мне хотелось заниматься журналистикой или рекламой. Учась в колледже, я снялась в паре предложенных мне фильмов, но тогда я вовсе не планировала карьеру в кино. Конечно, в любой профессии приходится так или иначе прилагать усилия, но я никогда не была преславутой готовой на все старлеткой киноиндустрии на хинди – и слава Богу за это!
- У тебя были какие-то опасения по поводу того, что твоим партнером будет Фархан Ахтар? Ты же подписала Luck By Chance задолго до выхода Rock On!! и признания Фархана как актера.
- Подбор актеров – это задача режиссера, и тут нужно доверять его видению фильма. Я была уверена, что Зоя не взяла бы Фархана, если бы не была уверена в его способностях. И мне было не впервой работать с новичком. Плюс я была знакома с Фарханом задолго до этого. Он очень забавный. Он постоянно выдает уморительные цитаты и сцены из старых хинди-фильмов. Я не очень хорошо знаю старые индийские фильмы, поэтому мне все это кажется жутко смешным. А вот он – по-настоящему свой в этом деле. Он словно бы всегда только и делал, что играл перед камерой.
- У него когда-нибудь были попытки взять бразды правления в свои руки, учитывая то, что он прежде всего режиссер, а уж потом актер?
- Нет. Он ни разу не вмешался в работу Зои. Но, знаете что, я заметила одну интересную деталь в актерах, которые сами работали режиссерами, как Фархан или ассистировали режиссерам, как Ранбир Капур. Они знают все до мелочей. Поэтому они, как правило, очень облегчают работу, особенно оператору. Они автоматически знают, под каким углом нужно обратиться к камере. Я вот, например, понятия не имею о таких вещах.
- Luck... первоначально предлагали Табу. Тебя это волнует?
- Вовсе нет. Ведь нельзя же сниматься во всех предлагаемых тебе фильмах. Мне, например, предлагали The Namesake прежде, чем Табу снялась в нем. Я также слышала, что этот фильм предлагали и Рани Мукерджи. Карине Капур предлагали роль в Page 3 до того, как Мадхур Бхандаркар подумал обо мне. Насколько я знаю, ей предложили и Luck... (Смеется). Но, разумеется, я рада, что эту роль заполучила я.
- Тебе, кажется, и роль в Rock On!! предлагали?
- Да, я должна была сняться в роли, которую впоследствии сыграла Шахана Госвами. И теперь уже очевидно, что именно она идеально подходила на эту роль. Я отказалась, потому что не была уверена, что подхожу на этот персонаж.
В комнату заглядывает ассистент с испуганным видом, чтобы сообщить, что ее ищет режиссер Аян Мукерджи. “Что, уже?” – удивленно спрашивает Коко. “Мне нужно еще 10 минут...” Ассистент исчезает.
- Существует ли разница в работе с режиссерами-женщинами и режиссерами-мужчинами?
- Что ж, я работала с мамой (Апарна Сен), Шонали Боус в Amu и вот теперь с Зоей. С женщинами-режиссерами присутствует определенный уровень комфорта, вселяющий уверенность в себе. С мужчинами такого нет. Женщине можно легко сказать о том, что тебя беспокоит – какая-то фраза в диалоге, слишком глубокий вырез на груди и все такое. В этом и есть преймущество. Однако, есть такие режиссеры, как, например, Ритупарно Гхош, которые тоже очень деликатны. Аян такой же. Он очень мил. С ним можно обсудить все, что угодно. Он делает все, чтобы обеспечить тебе комфорт. И, разумеется, есть режиссеры, которые совершенно не понимают таких вещей. Не хочу называть имен, но такие есть. Наверное, это все-таки зависит от характера, а не от пола человека.
- Были слухи, что вы с Зоей не смогли поладить. Говорили, что на съемочной площадке было много споров.
- Эти слухи меня просто шокировали. У меня не было ни единой ссоры с Зоей. Наоборот, я ее очень уважаю и люблю. Ведь это вам я говорила о том, как восхищаюсь ясностью ее видения. Она действительно знает, чего хочет.
- В последнее время ты работаешь со многими режиссерами-дебютантами, как например, Зоя и Аян. Каковы твои ощущения?
- Замечательные! Режиссеры-дебютанты ничем не отягщены. За их спиной нет ни успехов, ни провалов, о которых им приходилось бы думать. Меня восхищает их уверенность в себе.
- Говорят, ты огламурилась в Luck By Chance...
- Кто говорит? И зачем постоянно делать упор на гламур или его отсутствие?
- Таково всеобщее представление. Ведь тебе удалось ловко перепрыгнуть из серьезного кино в коммерческое. Так как же это случилось?
- Во-первых, я терпеть не могу все эти дурацкие термины. Они ничего не значат. Во-вторых, Luck By Chance – фильм серьезный. Я не знаю, что означает массовый или художественный кинематограф. По-моему, то, что принято называть массовым кинематографом значительно изменилось по сравнению с прошлым. Я снимаюсь в фильмах, в которые верю, с режиссерами, чьим видением восхищаюсь, с теми, кто знает свою работу. Вот и все. А что есть гламур, негламур, серьезное кино, несерьезное кино... это я не знаю. Я очень послушная актриса. Я подчиняюсь своим режиссерам и становлюсь такой, какой они хотят меня видеть. Помню, для Mixed Doubles мне пришлось коротко постричься. И для Wake Up Sid я делала короткую стрижку. Вначале они хотели именно такой внешний вид, но теперь его изменили. Я соглашусь на любой имидж,который желает мой режиссер, даже если мне самой мой вид не нравится.
- Так тебя раздражают все эти термины?
- Да, раздражают. Спросите о них лучше режиссеров. Ведь это они выбирают меня. Не я же сама прошу их взять меня в фильм, потому что хочу гламурного имиджа. Если, например, Каран Джохар или Зоя Ахтар предлагают мне определенную роль, значит, они считают, что я подхожу для этого. Кто я такая, чтобы решать? Так бы я заявила: хочу работать с Мани Ратнамом, Имтиазом Али, Раджкумаром Хирани... но хотят ли они? Было бы здорово, если бы мне было это подвластно. Однако, тут дело не только в моем выборе.
- Так каково же твое представление о гламуре?
- Мое представление о гламуре отличается от привычного. Оно не соответствует стандартам киноиндустрии. Меня они не привлекают. Я считаю Ами Вайнхауз гламурной. А многие так не считают. Теперь понятно, о чем я?
Я чувствую, что кто-то маячит за моей спиной и, обернувшись, вижу раздраженного и нахмурившегося молодого человека. “Ой, привет, Аян... Ты знаком с Суканьей?” – бодро щебечет Коко. “Нет. Привет”, - бормочет он хмуро и требует знать, когда она будет готова. “Десять минут”, - безмятежно отвечает ее гример. Аян вырывается из комнаты с выражением лица пятилетнего ребенка, у которого отобрали конфету. Коко снисходительно улыбается ему вслед, и мы продолжаем.
-Как бы ты определила свой актерский рост?
- (В раздумье) Не уверена, что действительно выросла, как актриса... (Видя мое выражение лица) Нет, ну, правда, я не знаю, в чем выражается этот самый рост. Игра для меня – это естественный процесс. Я снялась в очень разных ролях. Да, произошли большие перемены – я переехала из Калькутты в Бомбей. Во время съемок Page 3 я жила в отеле. Потом переехала в съемную квартиру. Теперь у меня свой дом. Жизнь стала более стабильной, и вот это и есть рост, наверное.
- Ты сожалеешь о том, что снялась в каких-то фильмах?
- Хммм... есть пара таких. Это когда я приходила на съемочную площадку и думала: а что я вообще тут делаю? Но было бы нечестно называть эти фильмы или их режиссеров. Ко всему этому хотелось бы прибавить, что как только ты соглашаешься на фильм, нужно полностью положиться на режиссера и его видение фильма. Сомнение опасно. Фильм только проиграет от этого. Раньше меня беспокоило, когда что-то из действий режиссера мне не нравилось. Теперь же я научилась не обращать на это внимания.
- Какое самое большое заблуждение относительно тебя?
- То, что я серьезная актриса. Я совсем не такая. Поверьте, есть другие, которые намного серьезнее меня. Я всегда надеюсь, что съемки закончатся пораньше или и вовсе отменятся. И мне совершенно неинтересно говорить о своем таланте. Я вообще не уверена, есть ли он у меня. У меня нет методики игры. Я довольно беспечна. К тому же ленива. Я вовсе не стремлюсь проявить свой талант. Мне становится очень скучно, если нужно переснимать сцену. Я не желаю снимать по 20 дублей, лишь бы добиться идеального кадра. Но я понимаю, что мой публичный имидж не под моим контролем. Люди судят обо мне по фильмам, в которых меня видят.
- Какой был самый ужасный диалог, который тебе приходилось произносить?
- Не могу выделить определенный диалог, но да, у меня были проблемы с некоторыми ругательными словечками в Traffic Signal. Я все время произносила "bhavre" вместо "bhadve", пока Мадхур не поправил меня. "Bhavre" означает “пчелы”, тогда как "bhadve" – это очень грубое слово. Но у меня вообще проблемы с языком. Когда я говорю на хинди, я не соблюдаю рода слов, и это иногда создает смешные ситуации.
- Если бы ты могла поменяться жизнью с кем-то из актеров, кто бы это был?
- Я бы выбрала комбинацию Мадхубалы с Миной Кумари. Я знаю, что у них обеих была трагичная жизнь, обе считались душевнобольными и странными личностями. Кажется, Мина Кумари была алкоголичкой? Вот такой я романтик по натуре: из всего того, что я слышала, меня привлекает вся та поэтичность и загадочность их жизней. Кино стало их жизнью и их смертью.
- Ранбир Капур заявил, что он по-настоящему нервничает, когда снимается с тобой. Что скажешь?
- Не верю, что Ранбир нервничает, когда снимается с кем бы то ни было. Он не новичок в кино. Создается такое ощущение, что он тут с незапамятных времен – настолько он хорош. Он понимает каждую деталь съемок. Иногда я слышала, как оператор с ассистентами спрашивали его: “Это была правая сторона кадра, значит теперь должна быть левая?” Вот так. (После паузы) Ранбир – славный малый. Он как послушное дитя. (Смеется) Хотя я не знаю, на самом ли деле он такой уж пай-мальчик. Подозреваю, что нет.
Еще один испуганного вида ассистент робко протискивается в гримерную. “Я готова”, - говорит Коко. “Мне нужно переодеться...” Она скрывается в ванной и появляется уже в костюме. Я остаюсь в комнате и дожидаюсь ее возвращения после окончания съемки сцены через 20 минут. Диктафон снова включен.
- Твоя лесбийская роль в President Is Coming наделала много шума.
- Ну, вообще-то героиня фильма – не настоящая лесбиянка. Ей приходится использовать разные средства, чтобы добиться цели, и одно из них – она, вроде как, намекает на то, что она лесбиянка. Просто рекламные ролики обыгрывали именно эту часть фильма.
- Что случилось с Dil Kabbadi? Ты отказалась участвовать в рекламной кампании фильма.
- Я была очень заинтересована Dil Kabbadi, съемки фильма были замечательным временем. Потом я заметила, что ни в одной рекламе меня нет. Когда же меня попросили рекламировать фильм, я сказала, что сделаю это, когда увижу себя в рекламных роликах. Но я едва показалась там на секунду. К тому же, рекламные акции были очень неорганизованы, поэтому я все равно не смогла бы принять участие в них.
- Какова она, цена звездной славы?
- Во-первых, я не считаю себя звездой. (Я снова тяжело вздыхаю) Ну, ладно, тогда скажем, я не считаю себя по-настоящему большой звездой, как, к примеру, Шах Рукх Кхан или Айшвария Рай. Думаю, им приходится намного тяжелее. Да, и мне кажется, больше всего раздражает то, что людям непременно надо знать все о твоей личной жизни, а я не любитель выкладывать подобную информацию.
- Правда? А я как раз собиралась задать вопрос о твоей личной жизни.
- Дорогуша, лучше не надо.
- Да ладно...
- Нет. Это нечестно со стороны прессы лезть в мою личную жизнь. Это просто неэтично.
- Но ведь этого не избежать, правда?
- А я просто не стану отвечать и все.
- Правда, что недавно у тебя состоялась помолвка с Ранвиром Шорей?
- Прошу прощения, я не отвечаю на вопросы о своей личной жизни.
- Ну, ладно, тогда скажи, почему ты не желаешь обсуждать свою личную жизнь.
- Вообще-то, если честно, мне это кажется вульгарщиной. Я не вижу надобности подтверждать или отрицать что-то, касающееся своей личной жизни. Я просто отказываюсь обсуждать интимные подробности с кем-либо посторонним. Это не значит, что я живу секретной жизнью. Мне нечего скрывать от людей. И я всегда буду жить так, как хочу и с кем хочу. Но если вы попросите меня прокомментировать свою жизнь, я не стану этого делать.
- Ладно, хорошо. А удалось ли тебе бросить курить?
- (Делая скорбное лицо) Неееет. Но, честно, я пытаюсь.
Суканья Венкатарагхаван
журнал Filmfare, февраль 2009